Изготовление и установка откатных ворот

(смета и порядок работ)
Откатные ворота — компактное и эргономичное решение для загородного дома. Как правило, их производством и установкой занимаются профессионалы, имеющие в распоряжении цеха и оборудование. В этой статье мы расскажем, как изготовить и установить откатные ворота самостоятельно.
Откатные ворота — сдвижная конструкция, которая перемещается вдоль забора, полностью перекрывая или освобождая въезд на территорию. Различают два типа таких ворот:
Моноширма — состоит из одной створки. Вся конструкция опирается на дополнительный фундамент через стальную закладную деталь. Не требует перетяжки по верхам столбов и смещается в одну сторону. Применяется при высоте полотна до 2 метров. Вариант для частного строительства, открытых автостоянок, дворов.
Двойная синхронная конструкция — состоит из двух одинаковых полотен, которые перемещаются одновременно в разные стороны. Опирается на два дополнительных фундамента. Требует установки верхней балки, по которой на роликах перемещаются полотна. Выдерживает полотна большого веса. Применяется при высоте более 2 метров. Вариант для высоких ангаров, стратегических и промышленных объектов и грузовых стоянок.
Основным достоинством откатных ворот является то, что для них не требуется места внутри или снаружи участка при открывании.
Подготовительные работы
Производство ворот — работа не из дешёвых и может составлять до 60% окончательной стоимости. Поэтому рассмотрим возможность сделать их своими руками.
Для изготовления полотна откатных ворот понадобятся слесарные инструменты, струбцины, сварочный аппарат и соответствующие навыки. Стоит учесть, что изделие должно быть сварено без перекосов и натяжек, поэтому необходимо выбрать ровную площадку и приготовить козлы либо сборный каркасный верстак подходящего размера (размеры будущего полотна плюс 1 метр с каждой стороны).
Сначала нужно всё тщательно рассчитать и прочертить. Обратите внимание на следующие моменты:
столбы должны быть статичными (не болтаться), к ним будут крепиться поддерживающие элементы;
поверхность под подвижной частью ворот должна быть горизонтальной, без уклона;
«дорожный просвет» не менее 50 мм;
длина всей подвижной кулисы будет больше ширины проёма на 50% .
Внимание! Верхний край полотна должен быть ниже верха столбов минимум на 20 см.
Основой для откатных ворот служит комплект фурнитуры. Это набор деталей, необходимых для нормального функционирования готового изделия. Такие комплекты выпускаются стандартными, все элементы тщательно подогнаны и представлены в трёх вариантах:
Малый комплект. Ширина проёма до 4 м, масса до 400 кг.
Средний комплект. Ширина проёма до 6 м, масса до 600 кг.
Большой комплект. Ширина проёма более 6 м, масса более 600 кг.
Внимание! Обязательно учитывайте эти данные при выборе заполнения каркаса полотна.
Комплект включает в себя следующие детали:
основная направляющая (6 м)
поддерживающая планка с роликами
концевой ролик
верхний и нижний уловители
роликовые каретки тележки
пластиковые заглушки направляющей
Изготовление полотна откатных ворот
Рассмотрим сборку каркаса и расход материала на примере полотна для проёма шириной 4 метра, высотой полотна от земли 2 метра (дорожный просвет 75 мм) и лёгким заполнением из профиля (как наиболее распространенный вариант). Отличительной особенностью откатной конструкции является наличие противовеса. Он представляет собой часть полотна, не перекрывающую проём. Как правило, его длина берётся за 50% от ширины проёма.
Для изготовления каркаса понадобятся трубы прямоугольного сечения следующих размеров:
60х30 — 16 пог. м (3х6) — для создания рамы. 1 шт — 6 м, 1 шт — 4 м, 2 шт по 1,85 м, 1 шт — 2,7 м;
40х20 — 20 пог. м (4х6) — для создания внутренней части каркаса. 3 шт по 4 м, 4 шт по 2 м;
направляющая шина 6 м из малого или среднего комплекта.
На шину по всей длине наваривается широкой частью труба 60х30, при этом от видимого края следует отступить 30 мм (туда встанет вертикальная стойка). Сварные швы длиной 50 мм кладутся с шагом 400 мм с обеих сторон. По ширине ворот (4 м) перпендикулярно к шине прихватываются трубы 60х30 длиной 1,85 м. Свободные концы этих труб подрезаем (если нужно) и соединяем трубой 60х30 длиной 4 м.
Внимание! В этот момент нужно проверить диагонали, выставить размер и устранить перекосы до обварки.
После устранения перекосов, по месту отмечаем трубу 60х30 длиной 2,7 м от свободного конца шины до верхнего угла каркаса (в виде откоса). После подрезки устанавливаем её на прихватки и обвариваем все стыки труб.
Внутреннюю часть каркаса разбиваем на равные прямоугольники (всего 6), раскладываем трубы 20х40, размечаем по месту и подрезаем. Эти трубы будут навариваться узкой плоскостью к раме по её оси, поэтому следует заранее подготовить подкладки 20 мм.Таким образом до края рамы останется пространство для профлиста. Прихватываем и обвариваем трубы 20х40.
Все сварные швы должны быть обязательно зачищены (шлифовальный диск) и заполированы (диск «лепесток») при помощи болгарки.
Как и любую стальную конструкцию, каркас необходимо окрасить. Сначала нужно удалить металлическую пыль и окалину. Затем обязательно протереть ветошью, смоченной растворителем. Затем прогрунтовать и покрасить.
Рекомендуем использовать автомобильную краску или нитроэмаль — быстро сохнет и имеет лучшие свойства. Места прилегания труб заполнить герметиком. Черновую зачистку и обезжиривание лучше провести до сборки.
После высыхания краски заполняем каркас. Подрезанные по размеру профлисты крепим к трубе 20х40 заклёпками или саморезами по разметке. Варианты заполнения могут быть самые разные — блокхаус, сэндвич-панели, филёнчатые панели, сетка, поликарбонат, стальная рейка или решётка. Это не влияет на конструкцию и принцип сборки каркаса.
Внимание! В случае заполнения каркаса художественной ковкой, блокхаусом или другими массивными элементами, учитывайте массу изделия при выборе стандартного комплекта для откатных ворот.
Монтаж откатных ворот
Для установки ворот понадобится мощная закладная деталь (ЗД), как правило, из швеллера № 20 (ширина 200 мм), прочно закреплённая к дополнительному фундаменту, который принимает всю нагрузку от конструкции. Он будет расположен со стороны столба, в сторону которого будет производиться откат при открывании. Фундамент будет выполнен в виде двух свай (по 1 м) по краям, объединённых ростверком, выполняющим роль подушки для ЗД. Для удобства установки и надёжности каркас лучше сварить заранее и сделать его в виде целой конструкции со швеллером. Перед укладкой бетона убедитесь, что положение ЗД строго горизонтально во всех направлениях.
Рекомендуем приварить к швеллеру сверху ручки для удобства регулировки при установке в котлован и укладке бетона.
После затвердения бетона по краям ЗД строго по оси движения ворот навариваем роликовые каретки из набора. На них болтами крепим ролики.
На опорные столбы со стороны ворот закрепляем вертикально трубы 60х80 (фальш-столбы) по высоте полотна плюс 10 см. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно между открываниями. К боковому столбу на нужной высоте прихватываем поддерживающую планку с роликами. На приёмный — верхний и нижний уловители.
Внимание! Все сварочные работы до окончания регулировки производить точечной сваркой («прихватками»).
Монтируем плотно на посадочное место. Ролики нижней каретки должны войти в шину, верхняя труба рамы 60х30 должна встать между поддерживающими роликами. При наличии свободных рук планку с поддерживающими роликами можно установить по месту — во время монтажа самого полотна. Крепим концевой ролик согласно инструкции. Проводим испытания, отмечая нюансы работы ворот. Затем производим регулировку и окончательную фиксацию всех узлов сварки.
Рекомендуем обильно смазать ролики солидолом или графитовой смазкой — это сделает ход мягким и плавным. Также смазку можно внедрить внутрь шины.
Автоматика для откатных ворот
Как и любой другой вид, откатные ворота предусматривают использование автоматического режима работы и дистанционное управление. Однако установка таких приборов требует специфических знаний и практического опыта.
Изготовить и установить саму конструкцию вполне по силам самостоятельно, но за подключением автоматики лучше обратиться к специалистам. Оборудование при желании можно установить в любой момент, но если об этом известно сразу, то гильзы под кабели питания лучше заложить заранее.
Откатные ворота — удовольствие не из дешёвых. Однако в долгосрочной перспективе они оправдывают каждый вложенный рубль. Удачно сочетая в себе практичность и компактность, они являются средним арифметическим от распашных и подъёмно-секционных конструкций. При этом за счёт простоты и технологичности устройства правильно установленные откатные ворота меньше подвержены перекосам и заклиниванию, чем их собратья.
Виталий Долбинов, рмнт.ру

12 июля, 2017

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *