Ворота из профлиста

Это удобная долговечная и недорогая конструкция, строительство которой нетрудно выполнить своими силами. При этом итог вас не разочарует. Начинать работы всегда стоит с проектирования и планирования, тогда результат будет идеальным.
Подготовительные первичные работы
Профлист выглядит стильно, современно и обладает высокой устойчивостью, прочностью. Выполнение работ по возведению ворот из профлиста начинается с предварительных расчетов и подготовки.
Инструменты и материалы, которые нужны:
Металлические трубы для опоры.
Песок, цемент, щебенка или колотые кирпичи для замеса.
Металлопрофиль.
Петли.
Заклепки, болты или саморезы.
Клепатель и молоток.
Наждачный лист.
Карандаш.
Приспособления для замеров – рулетка, линейка, складной метр.
Угломер.
Сварочный аппарат.
Пила-болгарка с дисками для шлифования и нарезания.
Краска, валик или кисть для финишной покраски.
Расчет материалов
Оптимальная ширина ворот – 3,5-4 метра для пропускной способности грузового транспорта и 2,5-3 м для прохождения легковых автомашин. Высота ворот обычно берется в пределах от полутора до двух метров. Ворота должны находиться на некотором расстоянии от земли, чтобы открыть их можно было даже в периоды снежных заносов. Итак, например, для 4метровых ворот (в ширину) понадобится 3 металлических трубы, 23 м профиля 60 на 40, 15м профиля 20 на 20.
Поскольку в воротах имеется 2 створки, они могут открываться только наружу или внутрь. Для каждой части ворот создают профиль из метала с уголком 50 на 50 мм по периметру, так конструкция будет наиболее жесткой. Элементы внутренней части каркаса можно выполнить из профильных элементов меньших габаритов.
Определяют размер створок в зависимости от их целевого использования. Например, если у вас грузовой автомобиль, то ворота должны быть более широкими, а для владельцев небольших транспортных средств – размеры могут быть меньших габаритов. Планируйте, что створки будут от 2х до трех метров. В любом случае важно предварительное составление чертежа и схемы работ, где четко определяются все детали, учитываются сечения профилей, прорисовываются узлы конструкции и т.п.
Поэтапный процесс монтажа, особенности, рекомендации
Планируется место для установки стоек, которых будет три: 2 — для ворот и 1 — для калитки. Вертикальные столбы вкапывают на одной линии, для чего необходимо вырыть 3 ямы, двадцатисантиметрового диаметра, метровой глубины. Проще всего сделать это при помощи садового бура.
В выкопанные отверстия засыпают щебенку или гравийный камень. Слой составляет более 10 сантиметров. Хорошенько утрамбовав его, создаем опорную подушку. После этого можно замесить раствор бетона.
Замес: на одну часть цементного порошка марки м400 берется две части песка и 4 доли щебня. Смешав сухие составляющие с водой, создаем однородную массу, которой заливаются стойки опоры, установленные ровно по вертикали.
Чтобы дополнительно обеспечить прочность и устойчивость, к нижним концам приваривают несколько горизонтальных планок.
Когда бетон затвердел и тщательно просох (в течение 2-3 дней), можно подгонять створки ворот к опорным стойкам. Сначала створка фиксируется на подставках из кирпичей или брусков. Затем ее выравнивают в заданной плоскости, а на стойке ставят отметку для установки в нижней части той петли, которую присоединяют к столбу-опоре.
Рассчитывая минимум 2-3 петли на каждую створку, их прикрепляют при помощи электросварочных работ.
Также обрабатывают и вторую часть створок с калиткой. Чтобы укрепить более жестко – две стойки по краям прикрепляют к стойкам забора.
В связи с большой площадью плоскостей створок ворот, нагрузки от порывов ветра будут настолько большими, что без жесткого дополнительного крепления невозможно гарантировать целостность конструкции. Поэтому, если ворота призваны пропускать легковой автотранспорт, то стойки опоры можно укрепить по верхней части, при помощи металлопрофильной планки. В конце все детали ворот и калитки требуется выкрасить в одинаковый цвет, включая крепления.
Устанавливается профнастил. Его подгоняют под параметры створок по длине и выкладывают с нахлестом через одну волну. Прикреплять листы друг к другу можно при помощи болтов или саморезов по металлу. Предварительно на листах необходимо проделать отверстия, как на профилях, так и на листах профнастила.
После создания схемы на бумаге, происходит нарезка профилей, соединяемых между собой. На этом этапе будут необходимы сварочные работы.
Правильно собрать створки поможет выполнение работ по свариванию на ровной горизонтальной поверхности. Элементы каркасной части конструкции собираются в идеальную прямоугольную заготовку. В первую очередь, помимо ровной горизонтальной поверхности, вам необходимо спецприспособление, состоящее из перпендикулярных друг друга относительно брусков из дерева. Это приспособление поможет создавать угол в 90 градусов между элементами каркаса.
Уголок прикрепляют к горизонтальной поверхности, где осуществляется сварка. Тут будут стыковаться части каркаса ворот, присоединятся сваркой и капитально обваривается. Собранный каркас будет иметь форму прямоугольника с равными диагоналями. Это значит, что конструкция собрана верно.
Как достичь идеально ровного уровня:
Для осуществления сваривания подбирается гладкая плоскость, стойкая к возгоранию.
Для выравнивания используется уголок, изготовленный из укрепленных между собой под углом 90 градусов брусков дерева.
Уголок прикрепляют к поверхности сваривания. Ориентируясь на него, необходимо будет соединять каркасные детали воротных створок, прихватывать их сварочным аппаратом, а капитальное закрепление проводить отдельно.
Если каркас собрать правильно, то длина каждой из диагоналей, будет равной, это равенство надо постоянно держать под контролем.
Особенно контролируйте вертикальные крепления, так как именно эти створки дополнительно нагружаются не только за счет своего веса, но и от массы листов профнастила, присоединенных к каркасной «рыбе». Также имеют вес и саморезы.
Во избежание обрушения, конструкцию дополняют горизонтальными элементами, призванными создать дополнительную жесткость. Если запланированы слишком большие воротные створки, то дополнительно укрепляют углы и по краям диагоналей ворот.
Калитка
По технологии установки, устройство калитки ничем не отличается от формирования воротных створок, можно сказать, что калитка – это ворота в миниатюре. По чертежу составляется схема соединений при помощи сваривания, а к готовой «рыбе» — каркасу – прикрепляют петли. Именно петли определят качество использования готовых ворот. Ведь легкое движение створок – основная задача, которая зависит от количества и качества установки петель.
Ворота теперь готовы, и с первого прочтения кажется, что все предельно просто.
Практически так и есть, если четко придерживаться инструкции и учитывать следующие нюансы, которые хотелось бы отметить.
Необходимо соблюдать нахождение забора и ворот одной плоскости.
Заранее стоит выбрать удобную сторону, в которую будут распахиваться створки.
Для удобства лучше установить комфортные рукоятки для открывания-закрывания калитки и надежный замок, а также засов на ворота.
Цвет конструкции должен гармонировать с остальными деталями ландшафта участка.
Не стоит экономить на материалах и торопиться с установкой. Лучше сделать прочные и красивые ворота так, чтобы они прослужили много лет.

17 ноября, 2017

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *